Новости и реклама Карпинска
Корзина 
(
)

Ваша корзина пуста

Художники в Карпинске

27 Июля 2022

В Карпинске реализуется проект «Северная ART-галерея» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Проект будет воплощён в одном из залов Карпинского краеведческого музея, где после реконструкции откроется выставка.

Мы уже рассказали об Л.П. Вейберте, работы которого составят основу экспозиции, а вообще в галерее будут представлены 100 работ 10-ти художников. Сегодня расскажем историю об одном интересном доме, с которым связана жизнь Льва Павловича, а также начнём знакомить с остальными художниками, на работы которых приглашаем посмотреть после открытия выставки.

Дом на углу

Углом дом 59 на улице Мира в Карпинске выходит на городскую площадь, к мэрии, памятнику Ленину. Но этот же угол позволяет всё время держать в фокусе зрения вершину Конжаковского Камня. Интересный дом: возле него человек сам выбирает, в какую сторону ему смотреть и двигаться. Лев Вейберт выбрал движение к горам.

В небольшом северном городе он сам создавал окружающий его мир. В этом мире были неустанный труд, его семья, друзья, графика, живопись, организация городских художественных выставок, занятия с учениками, музыка, книги, лыжи, походы с этюдником в горы, оленьи тропы, клочья тумана на склонах высоких гор, поездки на подмосковную творческую базу «Челюскинская», собственный, с нуля созданный офортный станок, бесконечное совершенствование всё новых техник, которые он увлечённо осваивал… 

Похоже, Лев Вейберт обладал неким притяжением или магнетизмом. К нему тянулись, приходили, приезжали десятки талантливых, звёздных людей (о некоторых из них мы расскажем), чьи имена и произведения сегодня в золотом российском культурном фонде. Казалось, в точке пересечения 60 градуса северной широты и 60 градуса восточной долготы художником Северного Урала был создан некий творческий портал. 

…И, может, вход в него открыт до сих пор.

Представляем подборку работ Л.П. Вейберта «На пленэрах с друзьями-художниками». 

«Лето в горах». Офорт. 1978 год.


«Вид на Конжак с Косьвы». Офорт. 2002 год. 


«Рядом с горами». Офорт. 1978 год.


«Речка Каква». Офорт. 1960 год.


Борис Иосифович ЖУТОВСКИЙ (1932, Москва)

Живописец, график, иллюстратор книг. Учился на отделении художников книги Московского полиграфического института в классе профессора А. Гончарова и И. Чекмазова (ученика В. Кандинского). После окончания института в 1956 году коренной москвич оказался на Урале, в Свердловске. Не проработал здесь и года, рассорился с местным партийным начальством. В Москве стоял у истоков создания легендарной книжной серии «Эврика», литературных произведений «шестидесятников», книг тогдашней «Молодой гвардии».…В начале 70-х, когда он приехал в Карпинск, было ощущение, что с неба в северные снега упала звезда. В это время выставки работ Бориса Жутовского шли по всему миру – в галереях и музеях Хельсинки (Финляндия), Торонто (Канада), Рима, Флоренции, Венеции (Италия), Праги, Братиславы (Чехословакии), Гданьска, Сопота, Зелёной Гуры (Польша), Франкфурта, Штутгарта, Бохума (ФРГ), Лондона (Англия), Цюриха (Швейцария), Парижа, Монтеро (Франция), Нью-Йорка, Лос-Анджелеса (США).

Выставляться стал с 1959 года. Участник знаменитой выставки художников-авангардистов в Манеже в декабре 1962 года и личного скандала с Н.С. Хрущёвым («абстракцист», «отправить на лесозаготовки»). После этого возможность участия в выставках в СССР для Жутовского была однозначно закрыта. Как и официальная деятельность в издательствах. Со дня на день ждали его выезда за границу, а он «залёг на дно». Друзья передавали ему заказы, но за выполнение их в ведомостях расписывались его приятели.

Широкий показ работ Бориса Жутовского в галереях, музеях и выставках современного искусства по всему миру начинается с 1964-1965 годов. Присуждаются награды. В 1969 году он был принят в Союз художников СССР как художник книги. Отчасти это было признание и отпущение части «грехов». Признание самого художника: «Книжный иллюстратор призван быть человеком интеллектуально оснащённым и достаточно серьёзно образованным. Ежедневные занятия этому способствуют: для того, чтобы проиллюстрировать книжку, нужно как минимум прочесть её. Постепенно привыкаешь к чтению как к занятию, необходимому, как воздух».

В Карпинск только что официально признанный член Союза художников прибыл вместе с другом-уральцем Виталием Воловичем, судьба свела их во время работы Бориса в Свердловске. Визит этот был не только за компанию. Уже тогда Жутовский отличался чрезвычайной въедливостью в свою профессию. В 1985 году, как бы подводя некую жизненную черту, он скажет: «Самосовершенствование важней успеха, сто процентов. Только одержимость мастерством есть качество существования человека на земле».

Кто-то из искусствоведов определил авторскую манеру Жутовского как иронический реализм. С помощью только ему присущих приёмов в начале 70-х он начинает создание фееричной серии с таким же фееричным названием – «Последние люди империи».

…«Таланты, жертвы, слуги, убийцы, но только те, которых знал и которых «трогал». Все – с «натуры». Не для того, чтобы убедить «товарищей по труду» в реализме, а чтобы самому кожей пальцев услышать восторг и злость» – так отзывался Фазиль Искандер об уникальной в истории не только российского, но и мирового искусства серии из двух сотен графических портретов видных деятелей второй половины ХХ столетия. Кого только среди них нет: Андрей Сахаров и Аркадий Райкин, Никита Хрущёв и Лидия Лебединская, Булат Окуджава, Альфред Шнитке и Фазиль Искандер, Пётр Капица и Игорь Губерман, Владимир Высоцкий… 

В 2003-м в уральском Ирбите, в вишнёвом зале Музея изобразительных искусств, открылась выставка работ Бориса Жутовского – часть его знаменитой серии портретов «Последние люди империи». На открытии выставки рядом с Борисом стоял его друг Виталий Волович. Невидимо присутствовал на ней и Лев Вейберт, чей портрет в Карпинске в доме на улице Мира набрасывал в своем блокноте Борис Жутовский.

Художник продолжает жить и работать в Москве. 

Алексей Афанасьевич КАЗАНЦЕВ 

(1928, д. Болдырево Абатского района Тюменской области – 2002, Екатеринбург).

График, живописец. Выпускник Свердловского художественного училища им. И.Д. Шадра, в 1954 году закончил Харьковский государственный художественный институт. В 1960-70-е работал художником-иллюстратором Средне-Уральского и Южно-Уральского издательств. Дипломант всероссийских конкурсов книги. Участник республиканских, зональных, всесоюзных и международных выставок. Работы Алексея Казанцева можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, музеях Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Ирбита, Перми, Тюмени и многих других городов, в отечественных и зарубежных частных коллекциях Австрии, Германии, Италии, США.

В его жизни было немало творческих командировок по стране. Но всегда в фокусе зрения художника была тема Урала – его индустриальной мощи и красоты природы.

В мемориальной мастерской Алексея Казанцева, которая находится в Ирбите, в Музее Уральского искусства, есть печатный станок, который он собирал сам. Но – с помощью друга. Ещё раньше офортный станок по своим чертежам изготовил на Карпинском машиностроительном заводе Лев Вейберт. Оба художника работали в сложных печатных (в том числе авторских!) техниках и часто встречались. Сначала в Карпинске, потом в Калиново, куда переехал Лев Павлович. И всегда этим встречам сопутствовала атмосфера творческого поиска, новых открытий и решений.

Анатолий Каранатович НАКАРЯКОВ 

(1899, п. Мотовилиха Пермской области – 1967, Москва). 

Живописец, график, член Московского областного Союза советских художников и Академии художеств СССР. Экспонировался на выставках работ художников, командированных в районы индустриального и колхозного строительства (1932). Персональные выставки в Москве и Магнитогорске. Работы художника хранятся в Государственной Третьяковской галерее, в ГМИИ им. Пушкина, в Пермской картинной галерее, во многих региональных музеях.

Лев Вейберт об А.К. Накарякове:

«С Анатолием Каранатовичем Накаряковым я впервые встретился в городе Качканаре. Это был город, которому от роду было несколько лет. Погода стояла дождливая. Кто-то сказал, что в гостинице остановился художник из Москвы, и я решил навестить его. Добрался до гостиницы очень быстро, был возбуждён, раскраснелся, к тому же волосы у меня тогда были ещё очень рыжие. И когда я вошёл в комнату, навстречу мне поднялся пожилой, с очень добрым и мягким лицом человек и, вытянув руку в мою сторону, патетически воскликнул: «О! Ван Гог пришёл!».

Мы удивительно быстро обнаружили много общих интересов, и между нами завязалась оживлённая беседа. Эта встреча стала для нас началом крепкой и долгой дружбы. …Я пригласил Анатолия Каранатовича в Карпинск, где мы жили, на этюды. Он к нам прибыл в то же лето, и мы часто ходили на этюды в горы. Горные долины, процветшие лишайником камни, старые корни деревьев леса – всё приводило его в восторг первооткрывателя. Он видел в них не-
 обычайную сказку, одухотворённость...» 
(Опубликовано в каталоге выставки «А.К. Накаряков, 1899-1967, «Уральские мотивы». Москва, 1983).



Михаил Васильевич (Вильгельмович) ДИСТЕРГЕФТ

(1921, с. Савелово Тверской губернии – 2005, г. Ораниенбург, ФРГ).

Живописец, график. Семья поселилась в Ленинграде в 1926 году. Со второго курса Академии художеств весной 1941 года призван по спецнабору РККА на действительную службу. С начала войны – в действующей армии, артиллерист-зенитчик. Участвовал в обороне Москвы. Награждён орденом Отечественной войны 2-й степени. Отозван в тыл как немец по приказу командования. Осенью 1942 года мобилизован в Карпинск на Богословские угольные копи. Работал слесарем, пожарным, выборщиком породы, затем – художником. Именно Михаил повлиял на ситуацию с устройством Льва Вейберта в Клуб угольщиков. Не только спас 17-летнему подростку жизнь, но и помог сделать шаги к будущей профессии. Днём Лев трудился рабочим сцены, а вечером мог делать какие-то карандашные наброски в своём дневнике или на листах бумаги. …Хотя, судя по всему, с ней в лагере время от времени случалась напряжёнка. Подтверждением тому – акварель Михаила Дистергефта 1948 года, хранящаяся в фондах Карпинского краеведческого музея, она искусно собрана из двух бумажных листов.

В 1951 году Михаил был переведён на спецучёт в Нижний Тагил и поступил на пятый курс художественного училища. Получил диплом художника-педагога. По 2001 год жил и работал в Тагиле. В 1967 году был принят в Союз художников СССР.

Создал графическую серию «В те годы», посвящённую репрессиям и лагерям, и графические листы по мотивам творчества и жизни Варлама Шаламова и Николая Гумилёва. Участвовал в зональных, республиканских, всесоюзных, всероссийских и зарубежных выставках. 11 персональных выставок в Нижнем Тагиле, Екатеринбурге, Москве. В круге общения Дистергефта на протяжении 63 лет неизменным оставалось имя знаменитого уральского художника-графика, члена Союза художников СССР Льва Вейберта. Того самого подростка Лёвы из «Богословлага» 1942-го.

В 2000 году имя художника включено во «Всемирный лексикон художников», изданный в Германии.

Анатолий Петрович БОЛАШЕНКО

(1924, д. Губино Калужской области – 2011, Москва).

Живописец, график. Заслуженный художник РФ. Коллеги считали его прирождённым рисовальщиком: «Рисование для него – способ видеть жизнь, способ жить. Он рисует так же естественно, как дышит. Каждая его картина воспринимается как часть большой жизни». Его работы во многих музеях страны, в т.ч. в Государственном музее изобразительных искусств. Художник участвовал в десятках выставок в городах России и за рубежом.

В 18 лет ушёл на фронт. Служил солдатом-понтонёром. Строил переправы через реки. Был тяжело контужен, но остался в своём батальоне. Награждён медалью «За отвагу», уже после войны – орденом Отечественной войны 2-й степени. В конце войны участвовал в освобождении Дрездена и встрече на Эльбе. После войны закончил Ереванский художественный институт. В 1955 году принят в Союз художников. Неоднократно избирался в правление МОСХ, состоял в графической комиссии при правлении Союза художников России. С 1959 по 1965 год четырежды был главой групп художников, работавших в Доме творчества «Челюскинская». Под его началом оказался и Л. Вейберт. Карпинский художник не преминул пригласить мэтра на Урал. Болашенко приехал, а вслед за ним – другие. На картинах, созданных под уральским северным небом, – знакомые нам изгибы рек, силуэты гор и вечное удивление Художника перед таинством Природы.


Александр Данилович БУРЗЯНЦЕВ

(1928, Ново-Преображенский хутор Залаирского района Башкортостана – 1997, Уфа)

Живописец, пейзажист. Заслуженный художник РСФСР. Народный и заслуженный художник Башкирской АССР. Произведения находятся в собраниях музеев и картинных галереях Башкирского государственного художественного музея, Третьяковской галерее, Центральном музее Вооруженных сил и Государственном Русском музее.

В 2010 году в Уфе появилась улица Бурзянцева. Ежегодно в галерее «Мирас» в Уфе проходят дни памяти художника.

В Карпинск художник приезжал не раз. И всегда это были походы в горы, на пленэр. Как художник, он обладал удивительным панорамным видением, позволяющим наблюдать весь рельеф места с какими-то запоминающимися, узнаваемыми деталями. Из поездок он привозил огромный этюдный материал. Но дальше происходило нечто загадочное. Художник «сопрягал» окончательные варианты картин из этюдов и набросков, слагая их как стихи. И случалось, из сюжета, посвящённого Зауралью, вдруг явственно начинали торчать «северные уши» – карпинские горы. Кто-то из искусствоведов эти произведения назвал «Уральским сказом».

«Его любимый поэт Сергей Есенин, – пишет искусствовед Эльвира Каримова, – утверждал, что стихами можно рисовать, а сам Бурзянцев непостижимым образом превращал живопись в поэзию». Смелую, звенящую чистыми красками, светоносную. Определяющее влияние на формирование его творчества оказал педагог по Пензенскому художественному училищу, о котором он писал: «Был великий учитель – Иван Силыч Горюшкин-Сорокапудов. Учил не ремеслу – духу. Я взял от Силыча любовь к прошлому и настоящему России, его беспощадное к себе отношение ради творчества».


Иван Григорьевич САВЕНКО

(1924, с. Варваровка Черниговской области, Украина – 1987, Ленинград)

Живописец. Заслуженный художник РСФСР. Родился в зажиточной семье, которая в годы коллективизации была раскулачена и выслана в Сибирь. Осели Савенко в небольшом шахтёрском посёлке Верхняя Губаха на берегу Косьвы. Поступление в Кизеловский горный техникум, занятия в изостудии. Важную роль в приобщении к искусству сыграло знакомство с Николаем Серебренниковым, собирателем основных фондов Пермской художественной галереи.

Война. В 1942 году, окончив танковое училище, Иван сражается на Центральном, 3-м и 4-м Украинском фронтах. В октябре 1943-го в танковом бою под Каховкой был контужен и тяжело ранен: снарядом оторвало правую руку. Комиссован по инвалидности. Награждён орденом Славы 3-й степени.

С мечтой стать художником не расстался. Весной 1944 г. поступает вольнослушателем в Саратовское художественное училище,
а уже осенью Ивана принимают в Киевский художественный институт. Закончив его с отличием, поступает в аспирантуру Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры к выдающемуся советскому живописцу, архитектору, теоретику искусств, профессору А.М. Герасимову. В 1952-м Савенко принят в члены Ленинградской организации Союза художников СССР.

Писал портреты, жанровые композиции, но главным в его творчестве оставался пейзаж. Сказать в этом жанре своё слово после Левитана, Шишкина, Саврасова непросто. Но Ивану это удавалось. Десятки творческих командировок, и одни из самых любимых – на Урал. В Карпинске, на улице Мира, 59, в доме, где жили Лев и Надежда Вейберт, его ждали всегда и всегда готовы были стать проводниками в горах.

«Осень на Северном Урале» (1986) – достаточно одной этой картины, чтобы понять, как прекрасна наша планета Земля. Красные и жёлтые всполохи листьев, вечнозелёные хвойники, синева гор, уходящих в фиолетовое космическое звучание – словно случилось нечто фантастическое – радуга легла на землю. Картина находится в Государственном Русском музее. С 1950 года художник – постоянный участник выставок: зональных, республиканских, союзных, зарубежных. В составе выставки «Современная советская живопись» его картины совершили «турне» по крупным городам мира. Среди персональных выставок в России одна (1974 г.) состоялась в Свердловске. В 1975 году И.Г. Савенко присвоено звание «Заслуженный художник РСФСР».


Александр Филиппович БУРАК

(1921, д. Ефремовка, ныне Барабинский район Новосибирской области – 1997, Екатеринбург).

Живописец. Заслуженный художник РСФСР. Небольшая сибирская деревня Ефремовка, мальчишка, рисующий углём на обрывках бумаги и стенах. И труд – всей семьёй, от зари до зари. В 30-м году семья переехала в Кемерово. В 16-ть Александр уезжает в Москву поступать в художественное училище. Успешно сдаёт экзамены по рисунку и живописи – и отказывается от сдачи экзаменов: училище готовит художников по росписи тканей и мастеров декоративно-прикладного искусства. С планами подростка это не стыкуется.

В Москве он знакомится с другом своего отца – архитектором Коноплёвым, под влиянием его рассказов решает стать зодчим. Возвращается домой, заканчивает 10-й класс. Потом – годы учёбы на архитектурном факультете Новосибирского инженерно-строительного института. Подработка художником-мультипликатором в Новосибирской студии научно-популярных фильмов. В 1944 году Бурака назначили главным художником цветного документального фильма «Нетронутый Урал». Съёмкам предстояло идти в Свердловске и Свердловской области. На Урале Александр знакомится с художником Иваном Слюсаревым, берёт у него уроки живописи. По ряду причин фильм не был закончен, но почти через 10 лет Александр Бурак создаст на холсте полотно «Нетронутый Урал».

В 1946 году он переезжает в Свердловск, работает в проектном институте, в свободное время пишет картины. В 1950-м правление Союза художников командирует Бурака на творческую базу под Москвой. Вернувшись летом 1951 г., он устраивает мастерскую в скалах и пишет картину «На Южном Урале», которая попадает в экспозиции Третьяковской галереи. В 1951 г. он принят в Союз художников СССР. В 1963-м появилось его эпическое полотно «Урал… Урал…». В 1964 г. он получил звание «Заслуженный художник РСФСР».

А. Бурак стал известным мастером жанровой живописи, серий индустриальных пейзажей и других, связанных с поездками за рубеж. Но, говоря исключительно о горных пейзажах, ставших неотъемлемой частью его духовного мира: «Урал… Урал…» (1963), «Конжаковский Камень» (1977), «Каменный пояс» (1993) – невольно перебрасываешь мостик между этими работами и горными пейзажами русского живописца Николая Рериха. Мир, полный мощи, эпического звучания – гимн планете Земля... Если вглядываться подетально, то можно отметить используемый обоими художниками метод параллельной перспективы, а также графику и ритмический характер линий и контуров. Не только любовь или некий найденный древний код-ключ к Уральским горам заставляли Бурака и Вейберта уходить летом и зимой на северные пленэры. Один был Учителем, другой – Учеником. Похоже, роли иногда менялись.

А.Ф. Бурак был участником около 50 областных, республиканских, всесоюзных, персональных художественных выставок в России и за рубежом. Его произведения находятся в Третьяковской галерее, Музее революции, Екатеринбургском музее изобразительных искусств, в галереях и частных коллекциях во Франции, Великобритании, Италии, Австрии, Испании, Японии, Германии, Чехии и ряде стран Северной и Южной Америки.


Виталий Михайлович ВОЛОВИЧ

(1927, Спасск-Приморский, Дальневосточный край – 2018, Екатеринбург).

График, живописец. Заслуженный художник РСФСР. Народный художник РФ, академик Российской академии художеств. В 2008 году в Екатеринбурге Воловичу и его друзьям-художникам Мише Брусиловскому и Герману Метелёву установили памятник. Скульптурная композиция «Горожане. Разговор», изображающая беседующих художников, находится в сквере на проспекте Ленина. Волович – Почётный гражданин Екатеринбурга, Ирбита и Свердловской области. Один из тех, кто формировал культурный облик Екатеринбурга, и не только.

Сегодня работы Воловича хранятся в Государственном музее изобразительных искусств, Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Пражской национальной галерее, Моравской галерее в Брно, Музее современного искусства в Кёльне, Музее Гёте в Веймаре, галереях Екатеринбурга и других российских городов.

…Но всё это потом. А в 1970-м в Карпинске, на ул. Мира, в квартире Льва Вейберта его жена Надя торжественно ставит перед гостями – художниками Виталием Воловичем и Борисом Жутовским – блюдо с королевской фаршированной щукой. Позади трудный полуголодный день в мастерской на Нахимова, 11, травление и печать офортов. Художники уже вожделенно берутся за столовые приборы, как в доме появляется неожиданная визитёрша и, явно рассчитывая на культурный шок, демонстрирует собравшимся книгу прозы Альбера Камю и сборник пьес Жана-Поля Сартра. «Вот, купила только что…» – «Где?» – «Да тут, рядом, в книжном…». Художников за столом сдувает словно ветром... Вернулись они за стол с убеждением, что Карпинск – фантастический город Советского Союза. Здесь в ближайшем книжном магазине можно запросто купить то, что «в Москве «не достанешь». Песни, гитара, дуэль остроумных шуток. Творческая атмосфера начала 70-х.

Иллюстрировать книги Волович стал сразу после окончания Свердловского художественного училища. В начале 50-х он начинает сотрудничать со Средне-Уральским книжным издательством. Один из крупных заказов молодого художника – иллюстрации к сказам Бажова, с которым дружила его мать – Клавдия Филиппова (была писательницей). Также она дружила с Беллой Дижур, матерью скульптора Эрнста Неизвестного. Дружба как наследство досталась и сыновьям.

«С увлечением делал «Шкатулку». Мне как раз тогда хотелось реализовать свои идеи и своё видение, – вспоминал Виталий Михайлович. – Но обернулось всё скандалом. Меня заклеймили как «формалиста», и я с треском вылетел из издательства».
В поисках работы он «приземлился» в Москве, в мастерской Жутовского, который немногим раньше оказался в схожих обстоятельствах. «Меня встретили иронически и любовно. Предложили делать иллюстрации к стихам Горького «Песня о Соколе» и «Буревестник», – рассказывал Волович. Потом предложили проиллюстрировать «Песнь о Сиде» Корнеля и шекспировского «Ричарда 3». «И я понял – вот оно, то, что надо. Окончательная уверенность пришла с участием в конкурсе в Лейпциге на лучшие рисунки к балладе «Вересковый мёд». Виталий на полтора месяца закрылся в мастерской. За эту серию работ получил серебряную медаль.

В жизнь вошли линогравюра, офорт, приезды в Карпинск «на базу к Лёве» – к Льву Вейберту. …Из сегодняшнего дня кажется невероятным, что мировые графические шедевры «Тристана и Изольды» – легендарных героев рыцарских романов Средневековья – появлялись на свет в Карпинске, в заснеженном домике на Нахимова.

В.Волович успел прославиться на весь мир, оставить богатое наследие. Его знают по иллюстрациям к средневековым романам, произведениям Шекспира, Гёте, Брехта, «Слову о полке Игореве».

К 90-летию В. Воловича на Е1.RU были опубликованы слова признания.

«Виталий Волович – личность легендарная, овеянная славой, мифами, поклонением, – писал художник М. Брусиловский. – Трудно найти фамилию, которая бы так подходила носителю. Высокий мужик, слегка сутулый, руки – здоровенные клешни, большие очки сидят на большом горбатом носу. Человек в высшей степени умный, но интеллект расходует в зависимости от обстоятельств и степени подготовки собеседника. Обожает нравиться женщинам, и действительно нравится. В компании человек азартный, шумный, весёлый, остроумный, дуэлянт в споре. Художник с мировым именем, но это область искусствоведения. Я же ограничусь тем, что скажу главное: он мой друг, и я этим горжусь».

Если представить какую-то галерею, где будут собраны картины разных эпох, рядом с чьими работами вы бы повесили работы Воловича? На этот вопрос уральский искусствовед Тамара Галеева ответила: «Рядом с Пикассо. Если говорить о той сфере, где Волович абсолютный профессионал, о графике, то я думаю, что они рядом смотрелись бы совершенно органично».


Представляем подборку линогравюр Л.П. Вейберта:

«Горные пихты». 1968 год


«Вершина Конжака». 1971 год


«Хуторок». 1971 год

«На реке Лобва». 1973 год

«В горах». 1973 год

«На Конжаковском Камне». 1974 год


«Шихан». 1974 год


Материалы для публикации и иллюстрации предоставлены Е.И. Гончаровой, АНО "Подорожник".


Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK