Кто ж в Карпинске не знает здание бывшего пивзавода! Этот архитектурный объект виден издалека. Старожилы до сих пор заглядываются на него с чувством глубокой ностальгии по временам СССР и тому самому чуть горьковатому вкусу знаменитого карпинского пенного.
К сожалению или, возможно, для кого-то, к счастью, те времена давно прошли. В здании бывшего пивзавода теперь обосновался цех по производству корпусной мебели. И это хорошо, потому что было бы как-то неправильно, если бы здание осталось заброшенным и со временем разрушилось, как это произошло с молокозаводом. А так и строение в сохранности, и у людей есть рабочие места, и функционал полезный (мебель-то всем нужна).
Дым идет из маленькой трубы
И всё бы ничего, но так уж получилось, что в результате своей деятельности мебельный цех стал приносить неудобства людям, живущим неподалёку. Всё чаще стали звучать жалобы от жителей домов нечётной стороны улицы Ленина, которые как раз соседствуют с цехом, на дым, идущий из трубы здания. Казалось бы, ничего особенного, ну дым и дым, тем более что и у большинства жителей этих домов печное отопление в квартирах. Но вот запах, который несёт с собой дым мебельного цеха, просто ужасный. Во всяком случае так нам рассказали жители.
Чтобы убедиться в справедливости их слов, мы приехали сами в тот день, когда жильцы окрестных домов сообщили нам об очередной топке. С виду ничего необычного, лёгкие светлые клубы, идущие из печной трубы, из окна автомобиля не выглядят чем-то устрашающим. Пока не выйдешь на улицу…
Воздух во дворе домов 97 и 99 по улице Ленина свежим назвать никак нельзя. Нет таких слов, чтобы описать то зловоние, которое несли в себе безобидные на вид облачка дыма. Навстречу нам вышли из своих домов обеспокоенные женщины Людмила и Тамара.
– Сегодня ещё не так сильно пахнет, а бывает, что вообще дышать невозможно. А теперь представьте, что творилось у нас летом, когда стояла жара.
Не так сильно?! Едкий, удушающий запах проникает в нос, в горло, в котором тут же начинает першить. В голове возникает боль, виновник её – всё тот же «аромат». На балконах, выходящих во двор, развешено настиранное бельё. Задаю вопрос, который тут же напрашивается сам собой:
– Как же вы бельё сушите? Запах не въедается?
– Конечно, всё бельё пропахло, но как угадаешь, когда сушить? Они же не предупреждают, когда жечь будут. Эти процедуры бывают и рано поутру, и поздно вечером, иногда и ночью. Ни форточку открыть на ночь, если жарко, ни проветрить квартиру днём. Мы уже звонили в Роспотребнадзор, там нас выслушали и рекомендовали обратиться в прокуратуру. Очень не хочется доводить дело до этого, но и жить в таких условиях дальше просто невыносимо. Если этот "мор" не прекратиться, то пойдём и в прокуратуру, – сетуют жительницы.
Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились к владелице мебельного цеха Наталье Веймер, которая была крайне удивлена представленным фактам.
– Признаться, я даже не подозревала, что такая ситуация имеет место быть, – объяснила Наталья Александровна, когда я поделилась впечатлениями от визита в указанные дворы. – Спасибо, что сообщили, я обязательно приму меры, чтобы впредь подобного не было.
Как нам стало известно, Наталья Александровна в тот же день начала выяснять причины то и дело возникающих инцидентов, мы же, в свою очередь, вновь связались с жительницами злополучных дворов и передали слова хозяйки производства.
– Очень хорошо, если удастся уладить этот вопрос мирным путём, – согласились они. – Нам ведь тоже лишние конфликты ни к чему.
Мы будем следить за развитием этой ситуации.