В декабре 2016 года жительнице города Нине Дмитриевне М. по программе переселения граждан из аварийного жилья администрация города предоставила квартиру в доме №14-А по ул. М. Горького. Сейчас это жильё находится в собственности у гражданки.
Но до этого в квартире на условиях социального найма проживал гражданин П., который скончался до того, как квартира была предоставлена женщине. Всё это время (почти 3 года) приходят квитанции на имя П., поскольку он задолжал за электроэнергию 3700 рублей.
Новая владелица квартиры неоднократно обращалась в местное отделение компании «ЭнергосбытПлюс» и сообщала сотрудникам о том, что мужчина уже умер. Однако платёжные документы продолжали приносить. Женщину заверяли, что раз у неё с умершим гражданином разные лицевые счета, то никаких последствий для неё не будет.
– Некоторое время назад пришли электрики, они могли отключить электроснабжение. Хорошо, что сын в это время был дома и объяснил ситуацию, – рассказывает Нина Дмитриевна. – Электроэнергию нам не отключили тогда. А я сразу же пошла в «Энергосбыт». Почему же умершего так и не вычеркнули из списка жильцов?
Недавно на адрес Нины Дмитриевна поступили документы из суда, в которых покойного вновь призвали уплатить долг и грозили принять к нему меры воздействия. А женщина обратилась в редакцию, чтобы привлечь внимание к ситуации со стороны компетентных лиц и общественности, ведь сколько же можно нервничать.
Как пояснила руководитель пресс-службы компании «ЭнергосбытПлюс» Виктория Огородникова, долг бывшего нанимателя не имеет никакого отношения к Нине Дмитриевне М., у неё отдельный лицевой счет и приходит отдельная квитанция на её имя. Сотрудник компании (тот самый, после визита которого новые жильцы испугались, что им отключат электроэнергию. – Прим. ред.) приходил с проверкой режима ограничения, введённого ещё в период проживания гр-на П. Разобраться в ситуации удалось на месте, компания принесла извинения Нине Дмитриевне за доставленные неудобства. Факт проживания нового нанимателя зафиксирован, никакие отключения электроэнергии по долгам прошлого нанимателя Нине Дмитриевне не грозят.
Как объяснили в пресс-службе компании, действующее законодательство не предусматривает исключение задолженности из учёта просто так, на основании устных заявлений. А поскольку нет никаких официальных документов, подтверждающих факт смерти гр-на П., компания принимает меры по взысканию долга в установленном законом порядке: направляет квитанции, письма-претензии, обращается в суд.
На сегодня судебный приказ по долгу П. передан в службу судебных приставов. Теперь им предстоит разыскивать должника. Если факт смерти подтвердят органы ЗАГСа, то ФССП выдаст акт о невозможности взыскания. Данный акт является документом, на основании которого задолженность можно будет списать.